Есть несколько факторов популярности управления контрактами среди инвесторов. Первый заключается в том, что компании тратят на этот процесс порядка 80 млрд долларов в год. Каждый раз, когда корпорация что-то продает, покупает, арендует, кого-то нанимает или совершает другую транзакцию, создаются данные, которыми надо управлять и из которых надо извлекать информацию. С этим фактом неожиданно резко столкнулись многие юридические департаменты в начале пандемии, когда из-за ограничений невозможно было выполнять свои договорные обязательства. Бизнес требовал от юристов быстро выявлять риски и последствия неисполнения контрактов (в этот период все вспомнили форс-мажорные оговорки и, не раздумывая, стали включать их в контракты). В итоге выяснилось, что 80 % компаний в мире не знают условий заключенных ими контрактов. Даже если договоры хранятся в электронном виде, то в 53 % случаев это файлы в форматах, в которых нельзя автоматически найти информацию (то есть контракт подписали и забыли) (Данные взяты из исследования компании Iron-clad — вендора CLM).
Второй фактор привлекательности CLM для инвесторов — бурный рост legal operations. Роль юристов в наши дни существенно меняется: руководители корпораций все чаще видят в юридических департаментах своих бизнес-партнеров, действия которых непосредственно влияют на финансовый успех компании. Кроме того, регуляторная среда, в которой трудятся компании, постоянно усложняется, и соответствие требованиям регуляторов является комплексной задачей.
Профессионализация юридического департамента, как правило, начинается с автоматизации договорной работы. Обычно она тесно связана с сокращением расходов на юристов или с сохранением бюджетов при увеличении объема работы, но настоящий потенциал автоматизации юридического департамента заключается не в этом.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.